Функциональная грамотность
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение: инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.
Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся.
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО".
Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности".
Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности".
Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности".
Нормативно-правовые документы регионального уровня:
Приказ Министерства Образования Приморского края от 17.09.2021 № 1250-а "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности."
Нормативно-правовые документы муниципального уровня:
Приказ Управления образования Хасанского муниципального района от 30.09.2021 №108 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности и оценку функциональной грамотности обучающихся Хасанского муниципального района"
Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Хасанского района на 2021-2022 учебный год.
Нормативно-правовые документы школьного уровня:
Приказ и план мероприятий МКОУ СОШ пгт Приморский Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в МКОУ СОШ пгт Приморский в 2021-2022 учебном году
Приказ Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в МКОУ СОШ пгт Приморский в 2022-2023 учебном году
План мероприятий по повышению функциональной грамотности обучающихся в МКОУ СОШ пгт Приморский в 2022-2023 учебном году
|